Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
landroverLand Rover: С высоты положения.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Land Rover Discovery+18
Land Rover Discovery
 
Land Rover Range Rover+8
Land Rover Range Rover
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Land Rover

Бегемотик без комплексов.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Самый маленький боец из отряда Land Rover – стильный Freelander, конечно, не такой хит продаж, как японские паркетники вроде Toyota RAV4 или Honda CR-V. Обновленная версия этой машины не должна разочаровать поклонников британской марки.

  

Объявления:


Land Rover Freelander 2$32000
2008 г., Тольятти, пробег 92000, цвет: santorini black
 
Land Rover Freelander Freelander 2.5$20600
2005 г., Москва, пробег 67000, цвет: черный
 
Land Rover Freelander$21900
2005 г., Москва, пробег 52000, цвет: чёрный
 
$20500
2002 г., Краснодарский край, пробег 74634, цвет: GOLD
 
Купить или продать Land Rover Freelander
 

Про любую из выпускаемых компанией Land Rover машин – Defender, Discovery или элитарный Range – можно сказать, что это автомобиль с историей. А при ее наличии любому автомобилю непременно полагается обладать харизмой. У Freelander, поставленному на конвейер в 1997 году, этой истории нет. Видимо, поэтому единственный для него вариант подтянуться к статусу старших братьев – подзанять фирменного обаяния у них.

Вопрос – за счет каких фамильных достоинств? Конструкция самого маленького из британских вездеходов даже и не напоминает классический вседорожник: вместо мощной рамы у него несущий кузов, вместо раздаточной коробки с межосевым дифференциалом – вискомуфта. Блокировок осей и демультипликата у Freelander нет, короче – налицо «паркетная» концепция. Впрочем, все перечисленные особенности не помешали Freelander выделиться среди одноклассников своими «вездеходными» качествами. Здесь «лэндроверская» наследственность проявилась достаточно ярко.

Обновленный в конце прошлого года автомобиль выглядит весьма привлекательно и действительно по-новому. Правда, считать эту модель «Фрилендером» нового поколения» нельзя. Изменения в технической начинке незначительны. Например, чуть другой стала подвеска. Но ее общая конструкция опять же осталась прежней, модернизированы только отдельные элементы. Еще переделан механизм переключения передач ручной КПП. Другое управление и у «автомата» – система CommandShift дает возможность менять передачи вручную. Увеличен объем топливного бака. В базовую комплектацию теперь входят система помощи при спуске с горы HDC и электронная противобуксовочная система ETC. Основные же элементы конструкции автомобиля осталась такими, как и были: несущий трех- или пятидверный кузов, тот же набор двигателей (в Россию из них поставляются машины с рядной бензиновой «четверкой» и V-образной «шестеркой»), та же полноприводная трансмиссия с вискомуфтой.

Так что в первую очередь придется искать различия во внешнем виде «англичанина». А они заметны. Совсем иначе оформлен передок машины – бампер частично окрашен в цвет кузова, декоративная решетка радиатора выполнена в виде стильного «кенгурятника», новые фары с прозрачными колпаками словно перекочевали сюда с дорогого и элегантного Range Rover.

Теперь принадлежность Freelander к славному племени «Лэндроверов» очевидна – «фамильные» очертания прослеживаются в каждой детали. Теперь британский паркетник даже в темноте или издали не примешь за «японца».

Косметические изменения обнаружились и в задней части кузова. Фонари стоп-сигналов округлились и немного поднялись вверх для лучшей видимости. Бамперу придали более динамичную форму и тоже местами покрасили в цвет кузова.

Общее впечатление: машина стала более нарядной и в то же время более «железной» что ли, «вездеходной». Пластиковых деталей меньше – характера больше. Жаль, что дизайнеры не предусмотрели защитных накладок по порогам кузова. Полимерные щитки, не боящиеся царапин и дорожной «пескоструйки», присутствуют только на арках колес (как у предшественника) и на кромках передней и задней юбок кузова.

Но более заметные отличия от предшественника нашлись в салоне обновленного Freelander. Интерьер автомобиля фактически разработан заново. Конечно, напоминать капитанскую рубку дорогой яхты, как у Range Rover, он не стал, но выглядит намного дороже салона предшественника. Достаточно высокого качества стала перфорированная кожа, аккуратнее и стильнее обивка. Приборную панель вместо банальной серой крышки из жесткого дешевого пластика прикрывает лоснящийся на солнышке черный «стол» с красивой фактурой, воздуховодами и отформованными прямо в его «теле» подстаканниками.

Наиболее близкими по техническим характеристикам одноклассниками для Freelander являются японские "паркетники" Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Первый выпускается в обновленном варианте с лета 2003 года, рестайлинговая версия второго будет показана в России уже в апреле...

Сама панель теперь имеет достаточно оригинальную форму и «разбавлена» вставками под алюминий. Такие же вкрапления металла есть и на центральной консоли, которая несколькими этажами аудиосистемы и кондиционера уходит вниз, к рукоятке КПП.

Кнопки управления стеклоподъемниками дизайнеры перенесли с традиционной для «Лэндроверов» позиции (в подлокотнике между сиденьями) на почти стандартное для всех остальных машин место – дверные ручки. Пытались сделать автомобиль более удобным? Похоже, да. Но при этом создатели салона упустили из виду, что блок управления кондиционером в обновленной машине расположен чересчур низко. И зачем перенесли в центр консоли кнопки управления стеклоочистителем заднего стекла? На них теперь интуитивно рука уже не ляжет – приходится целиться. Почему у рулевой колонки так и осталась единственная регулировка, а диапазон настроек передних сидений так и остался весьма скромным? Водительскому креслу, например, просто необходима регулировка по высоте.

Каждый, кто впервые забирается за руль Freelander, сразу отмечает главную особенность посадки: ну очень высоко! Уже потом начинаешь находить плюсы в такой организации рабочего места водителя – при движении по бездорожью. Для повседневной же езды такой «насест» удобен только хрупкой и миниатюрной девушке – чтобы сильно не задирать носик, разглядывая дорогу впереди себя.

Остальным водителям вовсе не обязательно обладать двухметровым ростом, чтобы, сев в удобное кожаное кресло этой машины, достать макушкой до потолка.

Впрочем, все просчеты в эргономике, включая и плохо читаемые шкалы приборов, «Фрилэндеру» можно простить. Например, за пухленький и удобный кожанный руль. А если уж по большому счету – за цельный и авантюрный облик всей машины. Если на первом месте стоит практицизм – за приличную для своей цены комплектацию. К тому же пассажирам эта машина не доставит ни малейших неудобств. На заднем сиденьи присутствует ощущение простора. Крыша не давит, наклон подушки со спинкой располагает к комфорту, а «в плечах» диван небольшой машины кажется вполне полноразмерным. Пусть даже из «предметов роскоши» задним пассажирам полагаются только пепельница и регулируемые дефлекторы воздуховодов. Зато до содержимого багажника, как и у предшественника, можно добраться через открывающуюся вместе с запаской вбок дверь. К тому же заднее стекло можно опустить.

Нам досталась на тест-драйв самая слабая модификация Freelander с 1,8-литровым мотором и механической КПП. «Автомат» для работы в паре с таким мотором не предусмотрен – им комплектуют только модификации с 2,5-литровой «шестеркой». Первые ощущения от этой не сильно «вооруженной» машины: легка на старте, но тяжела на скоростях выше 80 км/ч. Сближенные передаточные числа низших передач коробки позволяют этой разновидности неплохо ускоряться с места, но с ростом скорости темперамент резко угасает.

Помнится, в первых рекламных роликах о «Фрилэндерах» рядом с машиной резвились бегемотики. Довольно точная получается ассоциация, если говорить о динамических качествах машины.

Например, разгон Freelander-1,8 до максималки превращается в занятие, требующее почти стоического терпения. За отметкой спидометра 120 км/час желание набирать скорость у машины просто пропадает – моторчик изрядно шумит и тянет без энтузиазма. Достаточно мягкая подвеска, допускающая небольшие крены и клевки, немного ленивая реакция на повороты руля, «вязкая», но требующая чуть большего, чем обычно, усилия педаль тормоза – все эти нюансы только усиливают ощущение, что находишься в тяжелой вседорожной машине, а не в паркетном джипике. Такие конкуренты, как Outlander или тот же RAV 4, на ходу кажутся просто малолитражками.

При этом стоит заметить, что в критических ситуациях британская машина ведет себя надежно и всегда однозначно. При попытке резко разогнаться по скользкому или неоднородному покрытию машина, несмотря на вес, начинает движение не с беспомощного скольжения, а стартует надежно и в заданном рулем направлении. При торможении на высокой скорости «в пол» ни на мгновение не возникает ощущения потери контроля над автомобилем. Даже резкие перестроения, несмотря на некоторую замедленность реакций и притупленную обратную связь руля с дорогой, можно выполнять быстро и четко. А большие зеркала заднего вида делают маневры простыми и безопасными даже в плотном потоке машин.

Но есть особенность в управляемости Freelander на скользкой или мокрой дороге. Если скорость при входе в поворот окажется слишком высока, машина начинает скользить передней осью, игнорируя заданную рулем траекторию. Спустя мгновение начинается занос задней оси. Причем, если в первой фазе заноса уменьшить тягу, пытаясь поставить на место передние колеса, занос задней оси может развиться еще сильнее. Тогда, чтобы вернуть машине стабильность, водителю придется продемонстрировать определенные навыки – никакой электронной подстраховки у Freelander нет.

Иначе говоря, несмотря на свой кураж, эта машина все же рассчитана на дисциплинированного водителя. Допустим, на женщину с уравновешенным характером. К тому же по совокупности свойств Freelander обязан приглянуться слабому полу – ведь женщины, как правило, выбирают не умом, а глазами. А ведь еще в прежнем обличии этот свободолюбивый британец им нравился. Впрочем, наверняка полюбят эту машину и те, кто не прочь в выходные выехать за город. Только не для того, чтобы устроить «трофи», извозиться по крышу в грязи и порвать очередную связку буксирных тросов, а ради рыбалки, отдыха и барбекю. Попробуйте-ка найти для этой цели автомобиль, лучше обеспеченный всевозможными походными аксессуарами, чем этот…

В комплектации SE Freelander предлагают покупателям за $30,9 тыс. Точно такая же «пятидверка», но с 2,5-литровым мотором и «автоматом» – за $37,9 тыс. С весны этого года, кроме базовых трех- и пятидверных версий, компания начнет продавать еще и модификацию Sport – с уменьшеным на три сантиметра дорожным просветом и 18-дюймовыми колесами.

ОЦЕНКА

"За": Вместительный для своего класса и очень уютный салон. Лучше одноклассников приспособлен к бездорожью.

"Против": Подвеска работает слишком мягко. Плохая динамика на высоких скоростях. Недостаточный набор регулировок водительского сидения.

РЕЗЮМЕ

Freelander остался машиной для тех, кто выбирает автомобиль за марку, стиль и универсальность.

Читайте далее:

Не боясь грязи
Land Rover Freelander 2
Особый подход
Когда порода имеет значение
Маленький гигант большого королевства
Немаленький принц
Большой спор
Land Rover Freelander 1.8
Машины с Марса.
Активным отдыхающим.
Land Rover Freelander.
Совсем другой Freelander.
Там где кончается паркет.
Freelander и компания.
«Шестерки»?
Умножить на три.
Freelander во фраке.
Английский характер.
На все случаи жизни горожанина.
Бегемотик без комплексов.
Легковой Land Rover.
Все обзоры Land Rover
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Michamaf

Новая платформа

всем привет Хочу с вами поделиться следующими купить фермерский продукт Достаточно просто зайт...

» Ответить...
Raquel Taylor

Breguet – Helloreplica.cn

?????°?·227??2????4???¬300?????¬2??/©O/???¬???µ6???¬?»??»????¬?»??µ????¬±????µ??????¶?3?????¬5?????¬...

» Ответить...
Vanja

Оптика, тюнинг фары для Land Rover и не только - 5 % скидка. Доброго времени суток, дорогие друзь...

Поздравляем всех участников форума с наступающими праздниками: Новым Годом и Рождеством Христовым! ...

» Ответить...

Тест-драйв Land Rover: «Бегемотик без комплексов.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Land Rover | Купля-Продажа Land Rover | Тесты Land Rover | Ремонт и обслуживание Land Rover | Тюнинг Land Rover | История Land Rover | Рейтинг Land Rover
ADS: все о школах 95320 schools по индексу | все о школах 95323 schools по индексу