Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
landroverLand Rover: С высоты положения.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Land Rover Freelander+0
Land Rover Freelander
 
Land Rover Range Rover+8
Land Rover Range Rover
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Land Rover

Вперед и вверх, а там...

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

А начиналось все в Венеции, в аэропорту Марко Поло. Мне вручили ключи от машины, "легенду", пожелали приятного пути и выразили надежду увидеть меня за ужином. Предстояло преодолеть около 180 км. Сначала, около часа, по автобану, затем — подъем по альпийским дорожкам до горнолыжного курорта Кортина, а уж оттуда, в свете фар, по грязи и снегу, на гору. Благо, сезон уже закончился, и шансы повстречать несущегося с горы лыжника были минимальными.

  

Объявления:


Land Rover Defender Land Rover Discovery II$18000
2000 г., Брянск, пробег 240000, цвет: темносиний перломутр
 
Land Rover Defender$25000
2007 г., Пермь, пробег 36000, цвет: чёрный металлик
 
Land Rover Defender 110$36500
2008 г., Москва, пробег 7000, цвет: ЗЕЛЕНЫЙ МЕТАЛ
 
Land Rover Defender 110 2.5$36500
2005 г., Москва, пробег 6500, цвет: Красный металлик
 
Купить или продать Land Rover Defender
 

Смотрю на часы. Чтобы успеть на ужин, по автобану придется идти с заведомым превышением скорости. А потому отложим смотрины до завтра, а сейчас — ходу!

Мне достался Freelander с бензиновым мотором. Я завел мотор, но прежде чем включить первую передачу и тронуться, "потоптался" по педалям. Те, кто ездил на других Лендроверах, поймут, зачем я это сделал. Дело в том, что в этих английских машинах с левым ("нормальным") рулем педальный узел сильно смещен влево, и без привычки можно ненароком вместо сцепления наступить на тормоз. Последствия могут быть веселенькими, особенно для тех, кто едет сзади. Но нет, на сей раз все педали на месте.

Плавно тронулся, плавно переключился на вторую... И если бы меня попросили одним словом охарактеризовать "ездовые" впечатления, то этим словом было бы "плавно". Или "очень плавно". Вся дорожная "мелочь" словно исчезла. Freelander напрочь игнорирует мелкие швы, выбоины, изменения шероховатости покрытия. Машина плывет, а не едет. И, поглядывая через лобовое стекло на характерный "рейнджроверовский" профиль капота, я пришел к такому выводу.

По части плавности хода, да и вообще ездового комфорта, Freelander — это не маленький Defender, это даже не маленький Discovery. Это — маленький Range Rover!

Между тем стрелка спидометра, миновав почти всю скучную и мелкую шкалу, прочно обосновалась возле цифры 160.

Первое. Никаких курсовых рысканий, которыми нас так достает редакционный Discovery, особенно на скоростях более 120 км/ч. Не зря же на Фрилендере применена независимая подвеска всех колес! Второе. Неожиданно низкий уровень аэродинамических шумов. Почти не слышно шин. Молчит трансмиссия. И только мотор бесцеремонно нарушает эту акустическую идиллию. Может, звук двигателя и не слишком громкий, но он обращает на себя внимание лишь потому, что слишком хорош общий шумовой фон. Третье, не самое приятное. За все надо платить, и за отменную плавность хода — тоже. Перестроения из ряда в ряд на высокой скорости заставили напрягаться. Слегка поворачиваешь руль влево, но вместо ожидаемой реакции Freelander сначала лишь кренится на правый бок. Чтобы заставить машину перейти на соседнюю полосу, хочется довернуть руль еще. После этого Freelander, словно опомнившись, ка-ак метнется влево, с опозданием, но зато с удвоенным рвением исполняя команду.

Еще чуть-чуть — и, глядишь, в занос сорвется. Что ж, будем знать... Впрочем, приноровиться к этому оказалось легко. И когда на следующий день я по этой же трассе на всех парах гнал в аэропорт (ведь опоздать на самолет — это, согласитесь, намного обидней, чем на ужин), у нас с машиной было полное взаимопонимание: педаль в полу — и никаких забот.

А пока съезжаю с автобана на дорожку попроще и начинаю по ней петлять, поднимаясь в горы. Здесь, на меньших скоростях и на более крутых поворотах, Freelander cовсем перестал меня пугать задержками. Напротив: очень четкие и понятные реакции на поворот руля, хорошая реакция на сброс газа, плавные скольжения, а главное — великолепное реактивное действие на руле. Несмотря на то, что рулевой привод здесь довольно "острый" (от упора до упора — 3,16 оборота руля), на руль почти не передаются толчки от дорожных неровностей. В общем, рулить машиной приятно.

Асфальт закончился. Грунтовая дорожка пошла круто вверх. Еще через километр под колесами захрустел снег, и вскоре я выехал к "финишной прямой" горнолыжной трассы. Это, конечно, далеко не самый универсальный "полигон" для оценки внедорожных качеств, и все же...

Кроме обычного (хотя и не совсем — об этом чуть позже) рычага переключения передач, никаких других органов управления трансмиссией здесь не предусмотрено. Ни включения понижающей передачи, ни блокировок межколесных или межосевого дифференциалов. ("Этого вполне достаточно для такой машины, а чтобы вы увереннее чувствовали себя при подъеме в гору, первую и вторую передачи мы сделали покороче", — поясняли позже инженеры.) Так что никаких действий по мобилизации внедорожных качеств автомобиля предпринимать не пришлось. И все же, прежде чем броситься на штурм горной вершины, я решил остановиться и потренироваться трогаться с места.

Сначала — традиционным методом. Правая нога на тормозе. Левая выжимает сцепление. Включаю первую передачу. Плавно отпускаю сцепление и, почувствовав, что на колеса уже начал передаваться крутящий момент, достаточный, чтобы удержать машину на склоне без помощи тормозов, перебрасываю правую ногу с тормоза на газ. Добавляю газ и продолжаю плавно отпускать сцепление. Мотор заглох. Может, я слишком быстро отпустил сцепление? Повторяю, но с удвоенной аккуратностью. Результат тот же.

Что ж, тогда попробуем известный "лендроверовский" прием. Двигатель выключен, и автомобиль удерживается благодаря включенной первой передаче. Ноги поджал под себя — все педали свободны. Включаю стартер. Автомобиль "на стартере" ползет вперед, но двигатель не подхватывает. И с выключением стартера Freelander замирает.

Даже при относительно короткой первой передаче крутящего момента "на низах" явно недостаточно, чтобы под такой нагрузкой мотор мог тянуть автомобиль на холостых оборотах. (Позже я пытался начать движение таким же образом и на "моментном" дизеле. Не получилось.)

Что остается? Остается вернуться к первому варианту и, посочувствовав ведомому диску сцепления, стартовать не при двух-трех тысячах оборотов в минуту, а при всех пяти. Freelander начал забираться в гору.

Но, несмотря на то, что салон уже заполнен запахом горящего сцепления, я все еще не отпускал полностью педаль, а поигрывал сцеплением, дожидаясь, пока скорость машины на первой передаче будет соответствовать 3—4 тысячам оборотов мотора. Иначе бы Freelander опять заглох.

Теперь стало понятно, почему нам так настойчиво рекомендовали преодолевать подъем с ходу, держа газ в полу. Ведь если машина остановится, то трогаться вновь придется таким вот варварским способом.

И каким бы надежным ни было сцепление, долго оно в таких режимах не протянет...

Впрочем, в том, что нам навязывали агрессивную тактику преодоления крутых подъемов, определенный резон есть.

Ведь Freelander оснащен весьма "продвинутой" системой контроля тягового усилия на колесах, которая, работая в паре с АБС, даже при отсутствии межосевой и межколесных блокировок, не позволит одному или двум колесам бесполезно шлифовать снег (или любое другое покрытие): крутящий момент между колесами распределяется так, чтобы они вращались с одинаковой скоростью и тем самым затягивали автомобиль вверх с наибольшей эффективностью. Все это, конечно, хорошо. Но только в тех случаях, когда у тебя есть возможность преодолевать подъем с ходу. А если ее нет, и нужно стартовать с места? Придется жечь сцепление...

И тут я вспомнил нашу Ниву. Она, конечно, безнадежно отстает от Фрилендера и по комфорту, и по ряду других свойств, но как хороша в таких ситуациях ее понижающая передача! Включил — и даже со старинным вазовским мотором легко стартуешь и ползешь себе в гору.

В общем, я рисковать не стал, а все сделал так, как просили: первая передача, газ в пол и — вперед, не сбрасывая. К тому же от экспериментов отваживали и другие обстоятельства.

Уже стемнело, и я здорово проголодался. А завязнуть посреди склона и куковать тут в ожидании подмоги, пока другие будут есть-пить в горной таверне (ее огоньки уже просматривались сквозь сосны на вершине горы), мне совсем не хотелось. Равно как и взбираться туда пешком.

Заехал я на гору без проблем, успев еще раз похвалить плавность хода. Тем более, что теперь речь шла не о "дорожной мелочи", а об ухабах чуть не в полколеса. Классно! Никаких жестких ударов, и руль не вырывается из рук.

Не буду дразнить тех, кто, возможно, читает эти строки на голодный желудок, рассказами о том, какой роскошный ужин меня ждал наверху, а перейду сразу к спуску. Ибо именно во время спуска во всей красе проявилась, пожалуй, самая интересная изюминка Фрилендера — НDС, Hill Descent Control, система контроля за спуском с горы.

Помните, в детстве, заберешься на забор или еще на какую-нибудь верхотуру, а спускаться — ой как страшно... Такая же история и со взрослыми альпинистами. С внедорожными упражнениями на автомобилях — примерно то же самое. Как трудно во время крутого спуска заставить себя не нажимать на тормоз, хотя и знаешь, что при этом шансы заскользить и скатиться с горы кубарем возрастают во сто крат! А уж если пятишься с горы задним ходом, и того страшнее: малейшая глупость — и все пропало, включая автомобиль.

Что предлагает Freelander? Берешься за рычаг передач, но только не за верхнюю рукоятку, а чуть пониже, и опускаешь этот цилиндрик на пару сантиметров вниз. Система HDC включилась. На приборном щитке желтым цветом загорается символ — идущий под гору автомобиль. Включаешь первую передачу, трогаешься...

И все! Убирай ноги с педалей и аккуратно работай рулем. Freelander сам начнет спускаться с горы со скоростью 9 км/ч. А если спуск слишком крутой, то скорость уменьшится до 7 км/ч.

Система HDC будет подтормаживать то или иное колесо, чтобы не допустить увеличения скорости и чтобы автомобиль шел именно заданным курсом, не переходя в скольжение. Блок управления 250 раз в секунду опрашивает датчики вращения каждого колеса и через датчики АБС выдает команду на подтормаживание того или иного колеса (с частотой до 10 раз в секунду).

Если уверен, что ситуация уже вполне безопасная, то можешь нажать на тормоз и остановиться — система на это время отключится. Можно добавить газ и увеличить скорость. При этом НDС тоже на время отключится.

Но как только педаль газа будет отпущена, система вновь заработает и замедлит автомобиль до положенных 9 км/ч. На выжим сцепления НDС не реагирует, в том же режиме продолжая удерживать автомобиль от ускорения. А вот с переходом на вторую передачу НDС прекратит работу, однако мигающий символ на панели приборов напоминает, что если вновь включить первую передачу и сбросить газ, то система вновь заработает.

Самое приятное, что НDС работает и при движении задним ходом. То есть если с первой попытки не удалось преодолеть подъем и нужно откатиться назад, то со включенной системой можно быть уверенным, что сцепные свойства шин реализуются в полной мере. Главное — не допускать грубых ошибок при рулении и до завершения спуска не тормозить. Чтобы выключить НDС, нужно нажать на желтую клавишу — и рукоятка-цилиндрик отскочит вверх, заняв свое обычное положение.

Спуск с этой горы меня не настолько пугал, чтобы оставалось надеяться только на НDС. Просто другого шанса проверить систему не было.

Все сработало так, как и было обещано. Причем, если ты захотел чуть ускорить спуск и добавил газа, то после сброса газа происходит не резкое, а весьма плавное замедление до 9 км/ч.

Теперь выискиваю местечко не только с продольным, но и с поперечным уклоном. Freelander продолжает неторопливое движение с характерным хрустом, напоминающим работу обычной АБС, — это HDC подтормаживает то или иное колесо.

Поперечный уклон еще круче.

Машина начинает боком слегка соскальзывать вниз — это наступил предел сцепных свойств шин со слежавшимся снегом. И я понимаю, что если бы я сам орудовал педалями, то вряд ли бы мне удалось справиться с машиной лучше. И, от греха подальше, вновь направляю Freelander вниз.

Этот коротенький тест оставил весьма поверхностное впечатление о внедорожных способностях маленького Лендровера. Но и этого оказалось достаточно, чтобы слегка усомниться в том, что, в отличие от других автомобилей такого класса (имеются в виду прежде всего Toyota RAV 4 и Honda CR-V), Freelander можно рассматривать как настоящий внедорожник.

Да, системы НDС и контроля тягового усилия хороши и удобны.

И все же отсутствие понижающей передачи в трансмиссии делает весьма проблематичным преодоление "внатяг" трудных участков. Уж если производители по идеологическим соображениям и решили предельно упростить управление трансмиссией, то, быть может, следовало бы первую передачу сделать еще покороче? С другой стороны, это привело бы к дискомфорту при разгонах в обычном транспортном потоке, увеличению расхода топлива.

Как бы громко производители не говорили об исключительных качествах своей новой машины, сами они прекрасно знают, что любой автомобиль и любое его потребительское свойство сотканы из компромиссов. Знаем это и мы. И потому воздержимся пока от строгих оценок и подождем того момента, когда нам предоставится шанс сравнить три автомобиля — Land Rover Freelander, Toyota RAV 4 и Honda CR-V. Не исключено, что компанию им составит и Suzuki Vitara.

Официальные поставки Фрилендера в Россию намечены на начало будущего года. И потому немудрено, что окончательной ясности с ценами на нашем рынке пока нет.

А вот, например, для германского рынка цены известны.

Пятидверный Freelander с бензиновым мотором в базовой комплектации будет стоить DM44900, а дизельный — DM46900.

Если руководствоваться весьма условным правилом, что после таможенной очистки розничная цена автомобиля в России будет примерно такой же, как в Германии, но только выражена не в немецких марках, а в долларах США, то получается дороговато. Во всяком случае, немного дороже, чем Toyota RAV 4, уж не говоря об автомобиле Honda CR-V. Похоже, Freelander будет настолько дороже пятидверного RAV 4, насколько RAV 4 дороже, чем Honda CR-V.

Впрочем, у компании Rover в связи с Россией — весьма серьезные планы на будущее, и не исключено, что цены на Land Rover Freelander станут для нас приятной неожиданностью.

М. ПОДОРОЖАНСКИЙ

Фото автора

и отделения Land Rover

Комментарии к фотоматериалам:

1. На рычаге передач — две рукоятки. Верхняя — обычная. А перемещением вниз той рукоятки, что находится под основной, активируется система HDC, позволяющая избавиться от многих ошибок на крутых спусках. Система работает либо на первой, либо на задней передачах. Чтобы отключить HDC, нужно нажать на желтую клавишу.

2. Комбинация приборов — вполне обычная. Обратите внимание на пиктограммы, относящиеся к системе HDC, — идущий под гору автомобильчик. Указатель уровня топлива, увы, не оцифрован.

3. Управление дополнительным оборудованием, как и на Discovery, осуществляется клавишами на обрамлении приборного щитка.

4. Передняя панель сохранила семейное сходство с моделями Discovery и Range Rover. Кстати, и руль здесь — традиционно "эксцентричный": если его повернуть из нейтрального положения на 180 о, то обод в верхней части опустится ниже на несколько сантиметров. Так сделано в угоду лучшей "просматриваемости" приборной панели.

5. На "столике" передней панели — три удобных резиновых "коврика" с углублениями для мелких вещей. В движении они не елозят по панели, очень хорошо удерживают положенные в них вещи, а для наведения марафета их просто снимаешь и ополаскиваешь струей воды. Такой же "коврик" — и в маленьком бардачке под пультом управления микроклиматом.

6. Разделенное в отношении 2/3 заднее сиденье легко складывается.

7. Эта крышка (она запирается на ключ) закрывает подпольный тайничок, в который рекомендуется класть особо ценные вещи, например, фото- или видеоаппаратуру: и в глаза не бросается, и заперто надежно. Крышка прочная — на ней, как говорят лендроверовцы, можно даже танцевать.

8. Над передними сиденьями поработали славно. Довольно жесткие, они хорошо распределяют нагрузки на тело и обеспечивают отличную боковую поддержку.

9. Задние сиденья расположены заметно выше передних. Сидящим там очень удобно глазеть по сторонам.

10. Стекло задней двери — без рамки. Как только берешься за рукоятку (она над номерным знаком), стекло на несколько сантиметров опускается, освобождаясь от уплотнителей, сделанных в самом кузове. Кстати, стекло можно полностью опустить с брелока дистанционного управления. Иногда это очень удобно. Например, на тесной парковке, когда нельзя полностью открыть заднюю дверь, а нужно что-то положить в машину. Оригинально сделан и дополнительный стоп-сигнал.

11. Помимо пятидверной версии, вскоре появятся трехдверные варианты: с мягкой "верандой" (Softback, вверху) и с жестким пластиковым окончанием крыши (Hardback, справа внизу).

Читайте далее:

Уникальный Land Rover Defender Fire
Land Rover Defender 90 SVX vs Jeep Wrangler Rubicon
Когда хочется приключений
Бездорожник
У нового Land Rover Defender горб на капоте
Это жесть!
ДЖИП-СТОП
В поисках преград
Вперед и вверх, а там...
Пять пикапов на морозе.
Нет дороги, и не надо.
Центральный защитник.
Все обзоры Land Rover
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

tonik266@mail.ru

юра

на горячую не заводится рендж ровер 8v 3.6 272л 2008г

» Ответить...
Nick

Сети и бортовое электрооборудование Land Rover - Range Rover

Электрика Land Rover - Range Rover 1997_land_rover_range_rover_wiring.zip

» Ответить...
Олег

Влияет. Лампа в таком случае выгорает быстрее, чем обычно. Постарайтесь найти комплект ксенона с рав...

Спасибо за совет,а мне подойдет он на Land Rover?

» Ответить...

Тест-драйв Land Rover: «Вперед и вверх, а там...»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Land Rover | Купля-Продажа Land Rover | Тесты Land Rover | Ремонт и обслуживание Land Rover | Тюнинг Land Rover | История Land Rover | Рейтинг Land Rover
ADS: Gilcrest CO Real Estate | Gold Hill CO Real Estate