Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
landroverLand Rover: С высоты положения.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
Land Rover Discovery+18
Land Rover Discovery
 
Land Rover Range Rover+8
Land Rover Range Rover
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры Land Rover

Пять пикапов на морозе.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Для нас "фирменный" пикап — это, скорее, элемент престижа, а не средство доставки грузов. А вот за рубежом такие машины нередко работают по специальности и, более того, достаточно популярны.

  

Объявления:


Land Rover Defender Land Rover Discovery II$18000
2000 г., Брянск, пробег 240000, цвет: темносиний перломутр
 
Land Rover Defender$25000
2007 г., Пермь, пробег 36000, цвет: чёрный металлик
 
Land Rover Defender 110$36500
2008 г., Москва, пробег 7000, цвет: ЗЕЛЕНЫЙ МЕТАЛ
 
Land Rover Defender 110 2.5$36500
2005 г., Москва, пробег 6500, цвет: Красный металлик
 
Купить или продать Land Rover Defender
 

Для нынешнего Арктик-теста были отобраны полноприводные пикапы: три "японца" (Mitsubishi L200, Toyota Hilux и новый Nissan Pick-Up), породистый Land Rover Defender и, в придачу к ним, бортовой грузовичок Volkswagen Transporter Syncro.

Кроме того, колонну сопровождали микроавтобусик Mercedes Vito с новым двигателем, оснащенным системой common rail, и фургон Ford Transit с необычным "автоматическим" сцеплением. В кузовах автомобилей — по 400 килограммов балласта; в баках — арктическое дизтопливо, на колесах — шипованные шины.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

В Хельсинки морозно, минус девятнадцать. На часах шесть утра, и вся наша интернациональная команда откровенно зевает, сметая снег с припаркованных на окраине города пикапов...

Машины исправно "наматывали мили на кардан", а тем временем по радио сообщили, что на севере Финляндии, куда мы направляемся, небывалый мороз. В заполярном местечке Ивало — минус 51 градус!

Мы шли на север в хорошем темпе. На трассе, естественно, тоже стало холодать. Предусмотрительно взятый с собой электронный термометр, проводок которого с датчиком мы выкидывали за окно, показывал все более низкую температуру: -25oС, -28oС, -30oС. Начали встречаться машины, водители которых спешно закрывали радиаторные решетки первыми подвернувшимися под руку картонками.

И тут забарахлила Toyota. Догоняя ее, мы увидели здоровенный шлейф дыма из выхлопной трубы. В чем дело? На ближайшей заправке (она же — магазинчик, сервис и все, что душе угодно) пикап загнали в бокс, подняли капот и собрали консилиум.

Вскоре был поставлен диагноз: образовалась ледяная пробочка в системе вентиляции картера, там, где шланг присоединяется к кожуху воздухозаборника. Отверстие прочистили, а соединение предусмотрительно обернули разрезанным вдоль куском шланга, закрепив скотчем: авось не замерзнет. Так в дальнейшем и оказалось.

А вечером шелловская заправка встретила нас ярко-красными цифрами -37oС на фасаде. Преодолев 800 километров, конвой отправился на гору Сюотокескус, где есть гостиница для туристов.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Утро началось с "холодного старта"; термометр показывал -22,3oС. По сигналу все водители одновременно повернули ключи в замках зажигания. Первый, почти мгновенно, заурчал дизелем Ford Transit. За ним — Nissan, Toyota и Mitsubishi. Land Rover тоже завелся, хотя и с нескольких попыток. И только Volkswagen спасовал. Не помогло даже "прикуривание" — пришлось заводить с буксира.

Когда рассвело, машины выстроились у подножия горнолыжного спуска, чтобы посоревноваться в подъеме на гору. Условия таковы: в раздаточных коробках включена понижающая передача, и каждый водитель совершает несколько попыток восхождения на всех машинах (пикапы лезут вверх, пока не забуксуют). А потом все обмениваются впечатлениями.

Выяснились интересные вещи! Вот, к примеру, три "японца" — одинаковы с лица, схожи по характеристикам, обуты в одни и те же шины. А ведут себя по-разному. Mitsubishi лезет напористо, лихо рыча мотором и кидаясь снегом, а информативное рулевое управление помогает выбирать нужную траекторию. Р-раз — и пикап уже на вершине.

Toyota карабкается не столь уверенно, а Nissan и вовсе не смог забраться на гору.

Сразу выпал из соревнований Volkswagen — из-за малого дорожного просвета и неподходящих шин, которые зарывались в плотный снег. А лучшим "проходимцем" стал старичок Defender. Он, не суетясь, карабкался и карабкался вверх — и в итоге прорубил колею на десять метров выше, чем Mitsubishi.

Затем колонна отправилась на старый аэродром, где предстояли испытания на управляемость. И тут, в низине, мы вновь попали в полосу сильного мороза, -38,8oС. Борода мгновенно покрывается седым инеем...

Лучшим по части управляемости на скользком покрытии стал Volkswagen, за ним — Land Rover. Оба отлично цепляются "всеми четырьмя" за дорогу и очень неохотно срываются в занос.

Toyota и Nissan не склонны прощать ошибки водителя. Стоит чуть не рассчитать — и пикап начинает скользить по льду, вращаясь вокруг своей оси.

Этот день завершился еще одной поломкой: сошел с маршрута сопровождавший колонну Ford Transit (сломался привод его хитрого "автоматического" сцепления).

ДЕНЬ ТРЕТИЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ

Температура поднялась до -19oС, и холодный старт не преподнес сюрпризов, хотя буксирный трос держали наготове.

Мы отправлялись за 200 километров на необычную прогулку — по льду замерзшего моря. Рядом с западным побережьем Финляндии лежит маленький населенный остров Хайлуото. Между берегом материка и островом круглый год ходит бесплатный паром, но зимой все предпочитают ездить по льду.

Автомобили аккуратно спускаются на лед, усыпанный замерзшей снежной крошкой, колея обозначена вешками. "Сколько под нами льда?" — спрашиваю я. "Сантиметров сорок. Выдерживает машины весом до трех тонн". "Осторожно, трещина!" — раздается в рациях. И точно: по льду змеится узкая темная полоса.

На острове неожиданно потек топливопровод у Vito: под машиной начала растекаться лужа солярки. Сказались холода... Но сервис в Финляндии, даже на отдаленном острове — не проблема. Мы притащили Mercedes Vito на буксире на местную заправку-магазинчик, оставили хозяину ключи и позвонили на ближайший сервис (машина была гарантийной). И все!

Вернувшись с острова в темноте, на пароме, мы отправились обратно в гостиницу — не по широким трассам, как утром, а по узким и холмистым (но неизменно расчищенным) лесным дорогам. Через несколько часов такого пути в свете фар начинает мерещиться какое-то движение по обочинам... Впрочем, это недалеко от истины. Из головной машины по рации то и дело передают: "Внимание, олени! Много оленей переходит дорогу!" А один раз на обочине даже возник здоровенный белый зверь со светящимися голубыми глазами — хаски, помесь собаки и волка.

Напряженный ритм и усталость все же дали себя знать, и на одной из развилок Toyota с финским водителем на полном ходу ушла в снег — да так, что ее вытаскивали двумя автомобилями. Разбитый подфарник, помятое крыло... Хорошо, что это было последней технической проблемой на нашем пути.

А следующим утром караван (к нему уже присоединился отремонтированный Vito) взял путь на Рованиеми, город на Полярном круге. Там, на аэродроме, заканчивался 1500-километровый Arctic Van Test и начинался Arctic Truck Test, испытания шести "дальнобойщиков". Но об этом мы уже писали в предыдущем номере.

КОМУ ОХОТА СЪЕЗДИТЬ НА ОХОТУ...

А теперь перенесемся из Финляндии в нашу страну. Этот Арктик-тест был для нас интересным, но, увы, не очень актуальным. Почему?

Во-первых, в ближайшее время зарубежные пикапы вряд ли приживутся у нас в качестве коммерческих автомобилей: дорого. Остается разве что порекомендовать такие машины состоятельным охотникам...

А во-вторых, автомобили в таких же исполнениях, как на Арктик-тесте, практически не продаются у нас. К примеру, все японские пикапы идут в Россию с двухрядной кабиной. Land Rover продается только в привычном нам пассажирском варианте; а VW Transporter — в основном или как фургон, или как грузопассажирский "комби".

Если говорить о розничных ценах в России, то они лежат в диапазоне $22700—28900. Самый дешевый — Mitsubishi L200 ($22700). Если заказать гидроусилитель, кондиционер и прочие элементы комфорта, цена поднимается до $27200. У пикапа Toyota Hilux это входит в серийную комплектацию, поэтому его цена — $28900. Грузовой Volkswagen Transporter Syncro стоит около $25000.

Новый Nissan Pick-Up у нас еще не сертифицирован и дилерами пока не предлагается (дебют на нашем рынке ожидается летом). "Серые" продавцы предлагают машину за $27000.

И только один автомобиль резко выбивается из этого ряда. Это Land Rover Defender, цена которого, вне зависимости от исполнения, не ниже $40000.

Окончательный вывод будет таким. Если нужен не столько пикап, сколько экономичный полноприводный грузовичок, который уверенно ведет себя на зимних дорогах, то наш выбор — Volkswagen Transporter.

А среди классических пикапов мы отдаем первенство автомобилю Mitsubishi L200. Во-первых, его проходимость на голову выше, чем у остальных конкурентов (за исключением Лендровера), а во-вторых, при покупке можно заметно сэкономить.

И последнее: этим летом ожидается европейский дебют пикапа Ford Ranger. Он выпускается в Таиланде и сильно отличается от своего американского собрата. Интересно, как бы повел себя новичок в Арктике?

Land Rover Defender 110

Этот Defender прибыл сюда прямым ходом из Великобритании, причем в сопровождении инструктора Кэмел Трофи. Среди прочих участников теста пикап резко выделялся: military style, старый вояка.

Действительно, Defender был самым старым участником теста, поскольку он производится (хотя и с изменениями) уже полтора десятка лет. Из особенностей конструкции отметим полностью алюминиевый кузов (хотя Defender далеко не самый легкий из участников теста).

Впечатления от автомобиля оказались яркими. Открыв плоскую дверь с таким же плоским стеклом, забираешься на высокую подножку и усаживаешься "принудительно-вертикально".

Вначале кабина кажется сжатой, тесной и простой до примитивности, но потом к этому привыкаешь. На спартанском щитке приборов — круглые циферблаты, консоль магнитолы по-простецки привернута большими саморезами. Рычаг КПП и коротенький рычажок раздаточной коробки с набалдашниками-грибками напоминают те, что стоят на УАЗах. Здесь же, у правой коленки — вертикально стоящая рукоятка стояночного тормоза.

На дороге Land Rover оказался достаточно шумным и вибронагруженным. А вот руль здесь вполне информативный, не "вялый". Кроме того, при испытаниях на ледовом поле выяснилось, что Land Rover, так же, как и Volkswagen, очень неохотно срывается в занос.

Но главное, что проходимость — великолепная! На гору Defender залез выше всех, причем с ощутимым преимуществом в десять метров. И в лесу он неизменно шел первым, прокладывая дорогу.

Жаль только, что "отношение к холодам" у машины не самое лучшее. Несмотря на то, что у Лендровера есть удобный утеплитель для радиаторной решетки, во время холодного старта при -22oС он завелся последним (хотя и без посторонней помощи).

Хуже другое: у машины, единственной из всех, обмерзали боковые стекла. Да так сильно, что видимость сквозь них падала до нуля, и лед приходилось отскребать.

В целом Defender заработал наименьший общий балл среди всех участников Арктик-теста. Ничего удивительного. Автомобиль уже староват и простоват. Кроме того, он весьма прожорлив (по результатам испытаний — 14,7 л/100 км) и стоит намного дороже остальных соперников.

Но, повторим, по проходимости ему не было равных. А это кое-что да значит!

Volkswagen Transporter Syncro

Среди пикапов этот автомобиль смотрелся несколько странно. Ведь Transporter — не пикап, а легкий грузовичок. Но, поскольку по всем параметрам VW соответствовал требованиям нынешнего Арктик-теста, его включили в число участников.

Слово Syncro в названии означает привод на все колеса, причем в трансмиссии установлена вискомуфта. Кроме того, нажав на кнопку, можно заблокировать дифференциал заднего моста.

Поскольку, как мы упоминали, Transporter относится к грузовичкам, то и кабина тут точно такая же, как у его собратьев — фургонов и микроавтобусов. Все на месте и очень удобно: отличные органы управления, новый приборный щиток с необычной красно-синей подсветкой.

Вначале кажется, что на дороге Transporter проигрывает японским пикапам: шумный моторчик, который не любит "крутиться", короткие передачи... К тому же, на бездорожье Transporter откровенно спасовал. При подъеме в гору он лишь беспомощно резал снег узенькими шинами, а в лесу, в глубокой колее, сел на брюхо, и его пришлось вытаскивать.

Удел этой машины — не воевать со стихией, а спокойно возить грузы по зимним скользким дорогам. И здесь грузовичку нет равных. Подвеска и управляемость отменные, как и у всего семейства Transporter/Caravella. Те самые шины, что не позволили машине взобраться в гору, великолепно цепляются за дорогу.

Кроме того, VW оказался рекордсменом по среднему расходу топлива, причем с солидным отрывом: всего 10,6 л/100 км. А потому по итогам Арктик-теста он получил высший балл — 9,0.

Жаль только, что мороз не понравился грузовичку: во время холодного старта его, единственного из всех, пришлось заводить "с веревки"...

Mitsubishi L200. Toyota Hilux. Nissan Pick-Up

Снаружи эти пикапы настолько похожи, что первое время я их путал. Кстати, Nissan Pick-Up появился недавно: с момента его дебюта прошел год.

Очень схожа и конструкция машин. "Полуторная" кабина, где за сиденьями еще остается место для сумки и прочей поклажи, 2,5-литровые дизели. У всех — отключаемый привод переднего моста и самоблокирующийся дифференциал сзади; есть понижающая передача в раздаточной коробке. Все три пикапа были обуты в шины одинаковой размерности 205/80 R16.

Столь же "похоже-безлики" машины и внутри: высокий порог кабины, вольготная посадка, "легковые" органы управления. Конечно, в деталях есть различия. Например, для включения ниссановской понижающей передачи надо сперва утопить рычажок вниз, а у Тойоты рычаг стояночного тормоза выполнен в виде "костыля" под передней панелью.

Зато разница в поведении машин есть — и довольно существенная. Например, Nissan так и не смог взобраться на горнолыжный подъем, зато Mitsubishi оказался сущим зверем: рычит и лихо карабкается наверх! В этом упражнении Mitsubishi уступил только Дефендеру, но выиграл у него по скорости прохождения участка.

У Mitsubishi — и лучшее рулевое управление. Это отлично чувствуется на бездорожье: если Nissan и Toyota обладают невысоким реактивным действием на руле, то информативный руль Mitsubishi помогает выбирать оптимальную траекторию.

Во время испытаний на льду сразу оказалась в аутсайдерах теста Toyota: она, подобно тяжелому снаряду, мгновенно срывается в занос и очень трудно "отлавливается". Немногим лучше ведет себя и Nissan...

Средний расход топлива всей троицы лежит примерно на одном уровне — около 13 л/100 км.

Нетрудно догадаться, в какой последовательности заняли места "японцы". Лучше всех оказался Mitsubishi, за ним идет Toyota. А на последнем месте в тройке и на предпоследнем в общем зачете — Nissan.

Ф. ЛАПШИН

Фото автора

Читайте далее:

Уникальный Land Rover Defender Fire
Land Rover Defender 90 SVX vs Jeep Wrangler Rubicon
Когда хочется приключений
Бездорожник
У нового Land Rover Defender горб на капоте
Это жесть!
ДЖИП-СТОП
В поисках преград
Вперед и вверх, а там...
Пять пикапов на морозе.
Нет дороги, и не надо.
Центральный защитник.
Все обзоры Land Rover
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Vanja

Оптика, тюнинг фары для Land Rover и не только - 5 % скидка. Доброго времени суток, дорогие друзь...

Поздравляем всех участников форума с наступающими праздниками: Новым Годом и Рождеством Христовым! ...

» Ответить...
grash59

Land Rover Style — запчасти, тюнинг и аксессуары Ленд Ровер Что мы предлагаем? У нас можно п...

не плохо только стоит доставка в другие регионы и конечно сроки. дорога ложка когда нуно.

» Ответить...
Борис Садовничий

Land Rover Style — запчасти, тюнинг и аксессуары Ленд Ровер Что мы предлагаем? У нас можно п...

А если нужно заменить заднее сиденье?Прежнее продавилось,да и неудобное в принципе.Что можете предло...

» Ответить...

Тест-драйв Land Rover: «Пять пикапов на морозе.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили Land Rover | Купля-Продажа Land Rover | Тесты Land Rover | Ремонт и обслуживание Land Rover | Тюнинг Land Rover | История Land Rover | Рейтинг Land Rover
ADS: East Palatka FL Real Estate | Eastpoint FL Real Estate